Аннотації

Автор(и):
Поколенко В.О., Малихіна О.М., Чуприна Ю.А., Горбач М.В., Волошина Т.В.
Автор(и) (англ)
Pokolenko Vadim , Malykhina Oksana , Chuprina Yuriy , Gorbach Maxim , Voloshyna Tatyana
Дата публікації:

02.10.2017

Анотація (укр):

Статтю присвячено вирішенню науково-прикладної задачі започаткування та впровадження інноваційної технології оцінки якості менеджменту будівельних підрядних підприємств-виконавців (стейкхолдерів) будівельних проектів. Розроблено процесно-орієнтовану технологію оцінки якості менеджменту TAQM (абревіатура від англ. “Technology assessment of quality management”), яку запроваджено в практику управління та економічної діагностики будівельних підрядних підприємств. Зміст, ієрархія параметрів та розрахунково-аналітична основа створеної технології підпорядковані особливостям операційної системи будівельних підрядних підприємств (БПП), вимогам середовища будівельного проекту та особливостям інвестиційного циклу. Покладена в основу технології економічна модель створює належні підстави для трансформації підсумків формалізованого оцінювання управлінського, виробничого, ресурсно-майнового та фінансового потенціалу БПП в інтегровану оцінку якості менеджменту досліджуваного підприємства як стейкхолдера будівельного проекту.

Анотація (рус):

Статья посвящена решению научно-прикладной задачи создания и внедрения инновационной технологии оценки качества менеджмента строительных подрядных предприятий-исполнителей (стейкхолдеров) строительных проектов. Разработана процессно-ориентированная технология оценки качества менеджмента TAQM (аббревиатура от англ. "Technology assessment of quality management"), которая введена в практику управления и экономической диагностики строительных подрядных предприятий. Содержание, иерархия параметров и расчетно-аналитическая основа созданной технологии подчинены особенностям операционной системы строительных подрядных предприятий (БПП), требованиям среды строительного проекта и особенностям инвестиционного цикла. Положенная в основу технологии экономическая модель создает надлежащие основания для трансформации итогов формализованного оценивания управленческого, производственного, ресурсно-имущественного и финансового потенциала БПП в интегрированную оценку качества менеджмента исследуемого предприятия как стейкхолдеров строительного проекта.

Анотація (англ):

The article is devoted to solving scientific and applied problems of creation and implementation of innovative technology for the assessment of quality management of construction Contracting enterprises – executors (stakeholders) construction projects. It had been developed a process-oriented assessment technology management quality TAQM (abbreviation from the English. “Technology assessment of quality management”), which are embedded in management practices and economic diagnostics of construction contractor companies. The contents and hierarchy of parameters and analytical basis of the developed technology are subject to the peculiarities of the operating system of construction contract enterprises, environment requirements of building design and characteristics of the investment cycle. The basis for the technology economic model creates the necessary Foundation for transformation of the outcome of the formalized evaluation management, production, resource ownership and financial potential of the construction contract enterprises in the integrated assessment of the quality of management of the company as a stakeholder of a construction project.

Література:

  1. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы : пер. с англ. / Р. Бояцис. – М. : HIPPO, 2008. – 352 с.
  2. Верба В.А. Проблеми ідентифікації компетенцій підприємства / В.А. Верба, О.М. Гребешкова // Проблеми науки. – 2004. – № 7. – С. 23-28.
  3. Володина Н. Модель компетенций – это не сложно [Эллектронный ресурс] / Н. Володина. – Режим доступа: http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=24400
  4. Володина Н.А. Разработка модели компетенций / Н.А. Володина // Справочник по управлению персоналом. – 2005. – № 1. – С. 26-34.
  5. Колесник А. Модель компетенций / А. Колесник // Управление персоналом. – 2010. – № 7 (202). – С. 14-17.
  6. Пахлова И.В. Значение компетентностного подхода в управлении персоналом современных организаций / Пахлова И.В. // Молодой ученый. – 2014. – № 12. – С. 162-169. 7. Персонология образовательного процесса для обучения в малокомплектных группах с применением компетентностного подхода [Эллектронный ресурс] / А.П. Павлов, В.М. Сафронов, Н.В. Иванова, Е.П. Тихонова, А.И. Мохов, Л.В. Яковлева, М.Н. Суреева, А.А. Павлов // Науковедение. Электрон. журн. – 2012. – № 2. – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik11/11-17.pdf
  7. Спенсер Л.М. Компетенции на работе : пер. с англ. / Л.М. Спенсер, С.М. Спенсер. – М. : HIPPO, 2005. – 384 с.

 

References:

  1. Boyattsis, R. (2008). The competent manager: a model for effective performance. Translated from English, HIPPO, Moscow, Russia, 352.
  2. Verba, V.A. & Hrebeshkova, O.M. (2004). Problems of identification of the enterprise competencies. Problemy nauky,
    7, 23-28.
  3. Volodina, N. (2016). Competency model – it is not difficult, available at: http://kadry.ru/articles/detail.php?ID=24400 (access date August 15, 2016).
  4. Volodina, N.A. (2005). Development of competence model. Handbook on staff management, 1, 26-34.
  5. Kolesnik, A. (2010). Competency model. Staff management, 7 (202), 14-17.
  6. Pakhlova, I.V. (2014). The value of competence approach in the management of staff the modern organizations. Molodoy uchenyy, 12, 162-169.
  7. Pavlov, A.P., Safronov, V.M., Ivanova, N.V., Tikhonova, Ye.P., Mokhov, A.I., Yakovleva, L.V., Sureyeva, M.N. & Pavlov, A.A. (2012). Personology of educational process for learning in small groups with the use of remit approach, Naukovedeniye. Elektron. zhurn., no. 2. available at: http://naukovedenie.ru/sbornik11/11-17.pdf (access date August 15, 2016).
  8. Spencer, L.M. & Spencer, S.M. (2005). Competence at work. Translated from English, HIPPO, Moscow, Russia, 384.