Аннотації
02.10.2015
Реалізація проекту чи програми здійснюється у ментальному просторі, який включає в себе декілька ментальних просторів: проекту чи програми, зацікавлених сторін, проектного менеджера/команди проекту, рухомого контексту. Кожен простір впливає на ефективність впровадження проекту чи програми. Для результативного впровадження проектів і програм та збільшення активів знань необхідно провести дослідження всіх зазначених просторів. Використання математичного апарату є засобом для дослідження відповідних просторів, взаємозв’язків всередині просторів та поза їх межами. Такі засоби дозволяють об’єднати змістовне представлення щодо об’єктів дослідження, зафіксувати їх логічну структуру та притаманними їм засобами дослідити логічні властивості просторів. У статті розглянуто та досліджено ментальний простір проектного менеджера/команди проекту. На основі цього запропоновано підхід щодо формалізації цього простору з використанням математичної теорії множин. Виокремлено основні множини: знань, практики та умінь, які містять ментальний простір. Досліджено потужність цих множин, визначено, які операції над множинами можна проводити. Запропоновано функцію перетворення елементів однієї множини у елементи іншої множини.
Реализация проекта или программы осуществляется в ментальном пространстве, которое включает в себя несколько ментальных пространств: проекта или программы, заинтересованных сторон, проектного менеджера/команды проекта, подвижного контекста. Каждое пространство влияет на эффективность внедрения проекта или программы. Для результативного внедрения проектов или программ, а также увеличения активов знаний, необходимо провести исследования всех упомянутых пространств. Использование математического аппарата является средством для исследования соответствующих пространств, взаимосвязей внутри пространств и за их пределами. Такие средства позволяют объединить содержательное представление относительно объектов исследования, зафиксировать их логическую структуру и присущими им средствами исследовать логические свойства пространства. В статье рассмотрено и исследовано ментальное пространство проектного менеджера/команды проекта. На основании этого предложен подход касательно формализации этого пространства с использованием математической теории множеств. Выделены основные множества: знания, практика и умения, которые включает ментальное пространство. Исследована мощность этих множеств, определены операции, которые можно проводить над множествами. Предложена функция преобразования элементов одного множества в элементы другого множества.
The project or program is in a mental space that includes several mental spaces: project or program, stakeholders, project manager/project team, flexible context. Each space has an effect on the effectiveness implementation of the project or program. It is necessary to undertake a research study all indicated spaces for successful implementation of projects and programs and increased knowledge assets. Using mathematical tool is a means to undertake relevant spaces study and relationships in or out the spaces. These tools allow to combine valuable representation research objects, to fix their logical structure and to investigate the logical properties of spaces using their tools. Mental space of project manager/project team was reviewed and was researched in the article. Using approach of mathematical set theory was proposed to formalize of the space. Main sets were separated out, such as knowledge, practice and skills, which includes the mental space. Sets potency were undertaken a study. It was defined, which mathematical operations can be used on the sets. A transformation function was proposed to transform elements of the one set on elements of another set.
1. Веренич О. Концептуальна модель формування ментального простору [Текст] / О. В. Веренич // Управління розвитком складних систем. – 2015. – №23. – С. 39 – 43.
2. Словник української мови [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://sum. in. ua/s/znannja
3. Нонака, И., Такеучи, Х. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах [Текст] / М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 384 С. : ил. ISBN 978-5-9693-0184-9
4. Библиотека отделения журналистики ТюмГУ «Журналистское мастерство. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 03061 «Журналистика». – [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://media. utmn. ru/library_view_book. php?bid=1371&chapter_num=5.
5. Сайт «Функция, производная, графики» [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://helpmatan. ru/.
6. Бушуев, С. Д. Управление проектами. Основы профессиональных знаний и систем оценки компетентности проектных менеджеров [Текст] / С. Д. Бушуев, Н. С. Бушуева. – К., ІРІДІУМ, 2006. – 208 с. ISBN 966-96062-6-8.
7. Бушуев, С. Д. Формирование ментального пространства инновационного развития [Текст] / С. Д. Бушуев, Р. Ф. Ярошенко, Н. П. Ярошенко // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2011. – №1/5 (49) – С. 4 – 7.
8. Докинз, Р. Эгоистичный ген [Текст] / М. : Мир, 1993. – 318 С. ISBN 5-03-002531-6 (рус. )
9. Математический форум «MathHelpPlanet» [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://mathhelpplanet. com/static. php?p=mnozhestva.
10. Неизвестный С. И. Мозг проекта [Текст] / М. : «RussianSciencePublisher», 2007 – С. 398
11. Бушуєв С. Д, Формування інноваційних методів та моделей управління проектами на основі конвергенції /
С. Д. Бушуєв, М. С. Дорош // Управління розвитком складних систем. – 2015. – № 23 (1). – С. 30-38.
1. Verenych, O. (2015). Conceptual model of mental space formation. Management of Development of Complex Systems. Kyiv, Ukraine: 23, 39-43.
2. Ukrainian dictionary. (n.d.) http://sum.in.ua/. Retrieved from http://sum.in.ua/s/znannja [in Ukrainian].
3. Nonaka, I., & Takeuchi, H. (2011). The knowledge – creating company. How Japanese companies create the dynamics of innovation. Moscow, Russia: 384. ISBN 978-5-9693-0184-9 [in Russian]
4. Library of Journalism Department of TSU "Journalistic skills. Study guide for students majoring 03061 "Journalism". (n.d.). http://media.utmn.ru/. Retrieved from: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=5 [in Russian].
5. Web-site «Function, fluxion, graphics». Retrieved from: http://helpmatan.ru/.
6. Bushuev, S. & Bushueva, N. (2006). Project management. National Competence Baseline, NCB UA Version 3.0. Кyiv, Ukraine: IPIDIUM, 208. ISBN 966-96062-6-8.
7. Bushuev, S. (2011). Mental space formation of innovation development / S. Bushuev, R. Yaroshenko, N. Yaroshenko // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies, 1/5 (49), 4-7.
8. Dawkins, R. (1993). The Selfish Gene. Moscow, Russia: Mir, 318 [in Russian]. ISBN 5-03-002531-6
9. [The mathematical forum «Math Help Planet». http://mathhelpplanet.com. Retrieved from: http://mathhelpplanet.com/static.php?p=mnozhestva.
10. Neizvestny, S. (2007). Project brain. Moscow, Russia: Russian Science Publisher, 398.
11. Bushuyev, S. (2015). Formation of innovative methods and models of project management based on convergence / Bushuyev, S., Dorosh, M. // Management of Development of Complex Systems, 23 (1), 30–38.